09.04.2018
Еда особой важности
9 апреля 2018 газета «КоммерсантЪ»
Как стало известно “Ъ”, ресторанная группа Аркадия Новикова, Ginza Project и «Фьюжн» стали новыми партнерами оргкомитета предстоящего в России чемпионата мира по футболу. Эти компании будут кормить особо важных гостей мундиаля. Такой же контракт получила «Арена фудс» владельца группы «Шоколадница» Алексея Колобова, которая до этого стала оператором по обеспечению питания болельщиков.
Оргкомитет чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) выбрал поставщиков ресторанных услуг для гостей VIP и VVIP-зон (места по приглашениям для гостей оргкомитета и делегаций) на стадионах, принимающих матчи. Как сообщил “Ъ” гендиректор оргкомитета Алексей Сорокин, это будут «Арена фудс», «Новиков кейтеринг», Ginza Project и «Фьюжн». «Мы принимали решение с учетом способности компаний предоставлять сервис адекватного уровня в конкретном регионе»,— рассказал господин Сорокин, добавив, что почти все ниши по оказанию сервисных услуг в рамках ЧМ-2018 закрыты. «Осталось определить компании, которые участвуют в организации конгресса, сейчас этот процесс в финальной стадии»,— отметил он.
«Арена фудс», которая входит в группу компаний «Шоколадница» (кофейни «Шоколадница», «Кофе хауз», держатель мастер-франшизы на развитие в России Burger King) Алексея Колобова, будет отвечать за обеспечение питания в VIP и VVIP-зонах на стадионах в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и на стадионе «Спартак» в Москве. Эта же компания отвечает за питание болельщиков на всех стадионах, которые будут принимать матчи чемпионата мира по футболу. В «Лужниках» в Москве и на «Фиште» в Сочи будет работать «Новиков кейтеринг», которая входит в Novikov Group Аркадия Новикова (#Farsh, Bolshoi, Krispy Kreme). Ginza Project (управляет брендами «Джон Джоли», Sixty, Uilliam`s, Obedbufet и др.) Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина — в Санкт-Петербурге.
Группа «Фьюжн» будет кормить высокопоставленных гостей в Ростове, Волгограде, Калининграде и Саранске. По собственным данным, «Фьюжн» занимает 7% организованного рынка кейтеринга в России. Компания, в частности, была оператором питания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.
В «Арене фудс» не ответили на запрос “Ъ”. Представители остальных компаний подтвердили сотрудничество с оргкомитетом ЧМ-2018. В пресс-службе «Фьюжн» сообщили, что компания по итогам конкурса также заключила договоры с Match Hospitality и дирекцией города-организатора Саранска. Match Hospitality — компания, которая должны была отвечать за питание гостей в VIP и VVIP-зонах на всех стадионах, но оргкомитет разорвал с ней этот контракт осенью 2017 года. Тогда Алексей Сорокин говорил, что другие обязательства Match Hospitality в рамках ЧМ-2018 сохраняются. Ранее FIFA наделила Match Hospitality эксклюзивными правами на организацию программы федерации в рамках мирового первенства России в 2018 году.
Партнеры оргкомитета не раскрывают детали соглашений. По словам профессора кафедры национальной экономики РАНХиГС Маралы Чарыевой (ранее — вице-президент оргкомитета Олипиады-2014 в Сочи), участие в спортивных мероприятиях мирового масштаба в первую очередь имиджевое, а сетевые концепции могут хорошо вписаться в ритм крупных спортивных событий. «На олимпиадах и мировых чемпионатах всегда нужно учитывать режим безопасности — быстро подвезти недостающее не получится, это возможно только ночью. Приходится очень точно рассчитывать порции и объем закупок»,— говорит она.
Чемпионат мира по футболу стартует 14 июня, первый матч пройдет в «Лужниках». Спортсменов и болельщиков будут принимать 11 городов. Общий объем расходов на проведение чемпионата, по данным на конец прошлого года, составил 678,06 млрд руб., из них 390,2 млрд руб.— средства из федерального бюджета.