К учебному году 2020/2021 Группа компаний «Фьюжен Менеджмент» (оператор питания НИУ ВШЭ) представила гостям обновленное меню для заведений, которые работают «a la cart» в ресторанном комплексе ВШЭ на Покровке. За прошедший год заведения полюбились преподавателям и студентам, но необходимо поддерживать интерес лояльной аудитории. Планируя изменения, команда Фьюжена учитывала, что работает для гостей, которые практически ежедневно здесь питаются. На основе уже известных вкусовых предпочтений бренд-шеф Сергей Навасартов разработал для заведений ВШЭ компактное меню из 30 позиций. Кухню можно условно назвать европейской. Это популярные блюда среди гостей в авторской подаче шефа. Главная идея — добиться максимальной гастрономичности блюд, но при этом оставив их доступными и понятными большинству. Подобный микс призван удовлетворить запросы любого гостя. Постоянные посетители возвращаются, чтобы не только еще раз съесть любимое блюдо, но и получить яркие впечатления. С этой целью поддерживаем эффект новизны: смена блюд бизнес-ланча по двухнедельному циклу, по вторникам день национальной кухни (мировая классика на тарелке), традиционно «четверг — рыбный день». В случае появления особого интереса к гастрономической теме, предлагаем гостям больше в нее погрузиться и принять участие в мастер-классах шеф-повара. В неформальной обстановке шеф общается с гостями о профессии, устраивает дегустации блюд, напитков или их комбинаций, объясняет почему он приготовил такое блюдо, какие ингредиенты использовал. Сергей Навасартов, бренд-шеф ГК «Фьюжен Менеджмент»: «Сложно рассказать в двух словах о своей работе, такой разной, тяжелой, очень увлекательной и всегда интересной. Гордое для меня звание бренд-шефа не приходит само. Я без устали тружусь, учусь новому, практикуюсь везде, где есть возможность. Как я начинал? Двадцать лет назад с должности бармена. Затем понял, что люблю готовить и хочу овладеть поварским мастерством. В молодости труднее всего было работать под руководством поваров советской закалки, которые воли не давали моей фантазии. И это мотивировало меня учиться больше, знать свое дело лучше. В поисках вдохновения и новых эмоций отправился на стажировку в Италию и Испанию. Я научился работать в бешеном темпе с разными редкими продуктами в ресторанах со звездами Мишлен. Мне по душе — итальянская кухня. На мой взгляд, она пересекается с армянской обилием специй, вкусными соусами и мясными деликатесами. Вот уже 5 лет развиваюсь и двигаюсь дальше в профессии с Фьюжен. За плечами ресторанное обслуживание гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года в рамках привилегированных программ гостеприимства: VIP-зона, ложи, лаунж-зоны. Наша команда работала на стадионах в 9 городах. Участие в подобных мировых проектах позволяет выходить на принципиально новый качественный уровень, ведь берешь на вооружение все самое лучшее – технологии, новинки и передовые идеи». Подобный формат кулинарного шоу делает общение с гостем интересным и доверительным как для гостя, так и для команды Фьюжен. Постоянные посетители ресторана и кафе уже по достоинству оценили улучшения в гастрономической составляющей заведений и клиентском сервисе. По их мнению, кафе – «классное место, где хочется пообедать с размахом». В отзывах часто рекомендуют: «еда – вышка, порции сытные, все приметы хорошего ресторана присутствуют, атмосфера сохранена». Гости отмечают, что здесь обычно многолюдно, хотя это и не сказывается на скорости обслуживания. Хороший сервис проявляется в деталях. Главный принцип обслуживания от Фьюжен: гость не ждет! Первое блюдо заказа на столе через 5-10 минут, далее своевременная смена блюд и, конечно, оперативный расчет. Заведения работают до последнего гостя, но не стоит воспринимать это утверждение буквально. А именно, гость, пришедший за 20 минут до закрытия, может сделать заказ и насладиться своим ужином без лишних напоминаний, что скоро ресторан закроется.   Для справки: В 2018 году ГК «Фьюжен Менеджмент» по результатам проведенного открытого конкурса получила право на предоставление услуг питания в комплексе административно-учебных зданий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на Покровском бульваре, вл. 11. Ресторанный центр, под управлением ГК ФМ, открылся к учебному году 2019/2020. Команда Фьюжен Менеджмент предложила концепцию многоформатной гастрономической площадки, на которой начали работу фуд-корд (столовая зона), кафетерий, кафе и ресторан «а la Carte», мобильные точки фаст-фуда. В учебном году 2020/2021 ГК ФМ берет в управление заведения питания по пяти дополнительным адресам в комплексах зданий «Покровка» и «Ордынка». На сегодняшний день ресторанный центр ГК ФМ насчитывает 12 точек питания различных форматов обслуживания. НИУ ВШЭ ведет активную академическую жизнь – регулярно организовывает российские и международные научно-практические семинары, круглые столы и конференции различной направленности. Для кейтерингового обслуживания событий ГК ФМ привлекает собственный выездной ресторан «ШексПир». На фотографии: Ресторан НИУ ВШЭ. Торжественный обед от выездного ресторана "ШексПир" для делегации руководителей ведущих вузов Нидерландов во главе с посолом королевства в России.